У меня ощущение deja vu. Года три назад пришла на ролевую (тоже, кстати, по покемонам), успела написать анкету, пробный и несколько маршрутных постов - как администрация объявила о начале Глобальных Перестроек, заявив, что все старое сносит, система расчета боев будет другая, вводятся калькуляторы, обнуляются прошлые успехи, глобализация, электрификация... Ролевая очень скоро заглохла. Хотя у нее было прилично народа, несколько регионов (первые три, если не ошибаюсь), бои проводились с Мастерами, а не сами по себе (что исключало предсказуемо постоянные победы), были "стороны" (нейтральные, группировки зла и добра), основной сюжет, для тех, кто не хочет просто бродить по лесам, и вообще все было более чем прилично.
Наслаивать новые существенные нововведения на уже устоявшийся проект - как играть в дженгу. Рано или поздно башенка не выдержит.
Я, конечно, понимаю, что человек на проекте новый, но поскольку высказываться никому не запрещено, то лично я против одной лиги. Возможно, остальные приходят на ролевые ради того, чтобы собрать покемонов. А я их могу собрать в эмуляторах приставок и онлайн-играх. Ролевая же мне нужна для реализации воображения, для красивых отыгрышей, для описания развития отношений с и между питомцами, для собственных сюжетных линий. И смысла в том, чтобы банально набрать dream team - солянку из разных поколений ради статов и суператак - и потом тупо ходить с ней по городам, "ломая лица чемпионам", я не вижу. В мморпг, приставках, онлайн-играх - да, круто, молодец. В ролевых играх, я считаю, это не главное.
Собственно, возвращаясь к теме одной лиги. У меня была идея пройтись по всем регионам. По доступным, по крайней мере. Канто, например, - это классика, и хотя там сейчас от силы полтора землекопа, меня это ничуть не смущает. Но его наверняка урежут первым. Мне неинтересны последние поколения покемонов, я за ними и не гонюсь (не буду загадывать, возможно, приглянутся позже). Тем более, мне неинтересны фейки, семи сотен более чем достаточно, но если кому-то хочется - пожалуйста.
А теперь, чтобы немного развеять образовавшийся вокруг меня ореол пессимистичности и ретроградства, перейду к следующему.
1. Игроки болтаются по сути без цели. Какое-то время хватает запала энтузиазма, но если у человека затруднения с фантазией, и он не может придумать для себя дела, кроме цикла "тренировка-бой-поимка", то начинает буксовать и теряет интерес.
Решение: нужен общий сюжет. Или даже несколько - два, может быть, три. Пусть необязательные, но чтобы игроку было куда приткнуться.
2. Мне очень нравится идея с данжем, которая сейчас проводится (Катакомбы). Частично навеяно именно ей: общего сюжета может быть недостаточно. Или кому-то неинтересно. Или надоело. Или просто не хочется участвовать со всеми, хочется идти против ветра. Когда встает выбор - общий сюжет или болтайся как хочешь, - это удручает. Опять же, разговор об игроках с затруднениями.
Решение: предлагаю квесты. Нет, не на покемона или ТМ, как сейчас. Просто мини-сюжеты, определенные ситуации для игроков, пунктирная линия для их действий. Выдаются по желанию. В конце или по ходу дела может быть приз (например, опыт или деньги), но это не самоцель. И описываются они не в одном и даже не в двух или трех постах (независимо от количества символов). О ходе прохождения отчитываются Мастерам, и те задают направление их действий (удалось или нет, что сказал NPC, куда идти дальше). Как пример - нужно кому-то помочь, кого-то поймать (но это не считается за поимку в свою команду), отбить, украсть, решить, передать, создать или разрушить и т.д.
3. Первые два пункта вскрывают более серьезную проблему - отсутствие Мастеров игры (гейм-мастеров, gm, как угодно).
Решение: создать. На данный момент, если я правильно поняла, эти функции выполняют администрация и модераторы. Если смогут совмещать - отлично. Хотя работы, на мой взгляд, будет больше. А учитывая, что у всех школы-университеты, то двигать процесс станет сложнее.
4. Бесконечные патроны. Если ты решил поймать покемона - ты непременно его поймаешь с первого раза (можно даже не покупать покеболы, выдаваемых на старте пяти хватит за глаза). Если ты сражаешься с диким - непременно победишь (и тебе не придется позорно убегать и прятаться от разъяренного покемона, потому как он положил всю твою команду). Бои на стадионах, турниры - то же самое.
Решение: см. п. 3. Конечно, совсем уж закручивать гайки тоже нехорошо, так пропадает желание писать действительно хорошие посты, а получить "Ну извините, катерпи сбежал, попробуйте в следующий раз". Но раздавать покемонов (тем более редких, с низким шансом поимки), а тем более значки направо и налево тоже как-то не слишком реалистично. Стадионы и турнирные арены предлагаю вручить Мастерам. Бои проводить в формате "твоя атака - реакция оппонента на нее и его атака - твоя реакция" за раз, не растягивая на неделю. А чтобы Мастерам не приходилось висеть онлайн круглосуточно в ожидании игроков, сделать пост с заявками: игрок отписывается, что хочет бороться за значок, Мастер отписывается, когда сможет принять бой. И игрок не всегда выйдет победителем, вполне возможно, придется прийти еще хотя бы раз.
Все предложенные пункты не в последней редакции, конечно же подлежат обсуждению, и как одобрению, так и забраковыванию. И - да, я считаю, что они лишь усовершенствует процесс игры, а не целиком его поменяет. В отличие от плана по полному изменению мира до одной лиги.
Извините, если много или грубо, я не специально :<
Отредактировано Nakagawa Yuri (2014-12-06 14:29:09)